Пейзаж. 1897
Камиль Писсарро (Camille Pissarro; 1830, о. Сен-Тома (Вест-Индия) – 1903, Париж)
Пастель. 11х17
Дар Н. К. Величко в 1986, Москва
Изучая искусство К. Коро, К. Моне, О. Ренуара и примыкая к художникам-дивизионистам, Писсарро всегда был самым последовательным импрессионистом. Он единственный из них участвовал во всех восьми выставках этого течения. В 1890-е годы Писсарро, как и его друг К. Моне, увлекся созданием серий картин на один и тот же мотив, чаще — парижских улиц. К природе, как в замечательном пастельном «Пейзаже», в это время он обращался реже. Мгновенные впечатления и мимолетные ощущения от изменчивого состояния летнего дня заставляют вспомнить раннее творчество художника. Наполненный влажным воздухом этюд, словно фейерверком, озарен всплесками открытых штрихов чистых и радостных по звучанию красок, делающих неуловимыми для глаза контуры изображения.