Оплакивание Христа
Гауденцио Феррари (Gaudenzio Ferrari; 1470, Вальдуджа (Лотарингия) – 1556, Милан)
Коричневая тушь, белила, на тонированной бумаге
22,5х21,5
Художник-маньерист Феррари учился, вероятно, у Макрино д’Альба. Испытал влияние Перуджино, Леонардо да Винчи, Рафаэля, Корреджо. В Ломбардии он расписал фресками церкви в Варалло, Пьемонте, Милане.
Рисунок «Оплакивание Христа», как и картон к нему из Туринской Академии «Оплакивание мертвого Христа» (самый большой из известных картонов Феррари — 108,5х99), исполнены к картине мастера «Оплакивание Спасителя» из Национального музея Будапешта. В тесном пространстве листа – те же участники трагического события с характерными для Феррари сложными ракурсами фигур. Движения их рук и взгляды обращены к Христу, отмеченному следами перенесенного страдания. Повышенную эмоциональность рисунку придают его незавершенность и экспрессивные штрихи белил.